Цифровая платформа "Мой экспорт" - ОДНО ОКНО в любую страну!
АО "Российский экспортный центр" разработал автоматизированный сервис по подбору наиболее подходящих маркетплейсов для экспорта на платформе «Мой экспорт».
С его помощью вы получите список зарубежных и международных электронных торговых площадок, подходящих именно для вашей продукции, а также индивидуальные рекомендации по повышению готовности к экспорту по онлайн-каналам.
Подбор экспортного онлайн-канала продаж — самая востребованная услуга по развитию электронной торговли. Теперь сервис полностью автоматизирован. Рекомендации формирует алгоритм, который анализирует маркетплейсы по 30 параметрам, учитывает ваш ассортимент, целевые страны экспорта и предлагает наиболее подходящие из более чем 80 площадок.
Вам нужно только ответить на вопросы онлайн-анкеты, и вы моментально получите список рекомендуемых маркетплейсов. Весь процесс займет не более 15 минут. Сервис предоставляется бесплатно.
1. Зарегистрируйтесь в Едином личном кабинете ФГАИС «Одно окно» (портала «Мой экспорт»);
2. Перейдите на страницу сервиса и нажмите на кнопку «Получить услугу»;
3. Ответьте на вопросы анкеты;
4. Далее система автоматически подберет подходящие площадки и даст индивидуальные рекомендации по улучшению экспортной готовности;
5. Чтобы подать заявку на размещение с господдержкой после получения результатов, клиенту необходимо выбрать площадку и нажать кнопку «Разместить». В этот момент в Центр поддержки экспорта будут направлены результаты подбора в виде pdf-документа.
Удачи в онлайне!
1. Подбор электронной торговой площадки можно пройти только один раз?
Нет, подбор можно пройти множество раз, добавляя разные товары и услуги, выбирая другие целевые страны экспорта и параметры обращения.
2. Почему моей площадки нет в результатах подбора?
Маркетплейса может не быть в результатах, если:
- Специфика вашей продукции, ее упаковки или объем производства не подходит для продажи на этой площадке;
- Ваши целевые страны экспорта не совпадают с странами работы площадки;
- Ваша готовность к экспорту по онлайн-каналам недостаточна для работы на этой площадке. Вы можете ознакомиться с рекомендациями по ее улучшению в разделе «Рекомендации» на третьем шаге «Подбора и размещения на электронных торговых площадках».
3. Что делать после получения результатов подбора?
Для размещения на электронной торговой площадке в результатах подбора необходимо выбрать способ размещения на ней. Это может быть самостоятельное размещения с помощью информации и инструкций по регистрации в базе знаний по экспортной электронной торговле. Для самостоятельного размещения выберите соответствующую опцию в результатах подбора и нажмите перейдите по кнопке «Подробнее» на страницу конкретного маркетплейса в Базе знаний.
Для размещения через партнера с господдержкой выберите соответствующий вариант размещения в результатах подбора, затем интересующий маркетплейс и нажмите на кнопку «подать заявку» для запуска процесса размещения с господдержкой.
4. Где можно найти информацию об электронных торговых площадках?
Вы можете найти описание площадок, стоимость размещения на них, а также инструкции по регистрации в Базе знаний по экспортной электронной торговле. Вы можете перейти на нее, выбрав самостоятельное размещение в результатах подбора и нажав на кнопку «Подробнее» около определенной площадки.
По всем вопросам о работе с платформой обращайтесь к Службе поддержки пользователей портала «Мой экспорт».
Режим работы: пн — пт: с 9:00 до 18:00 (по мск), телефон:
Вопросы о результатах подбора просьба направлять на seller@exportcenter.ru.
В каких странах продукт будет востребован? Какая динамика спроса на данную продукцию в конкретном регионе мира? Ответы на эти и другие важные для экспортера вопросы дают бесплатные аналитические сервисы, которые доступны на цифровой платформе «Мой экспорт». Они пригодятся как компаниям, которые уже имеют опыт ведения внешнеэкономической деятельности, так и предпринимателям, только начавшим экспортировать или планирующим делать это. Также аналитические продукты могут быть полезны представителям органов исполнительной власти и организациям, задействованных в поддержке экспорта.
Всего зарегистрированным пользователем платформы доступно восемь типов аналитических отчётов в формате PDF*.
«Цель аналитических сервисов — предоставить российским экспортёрам объективную, полную и достоверную информацию о состоянии поставок на зарубежные рынки в наиболее актуальных разрезах из авторитетных источников. Среди них — Федеральная таможенная служба России, UN Comtrade, Центральный Банк России, Всемирный банк, Международный валютный фонд и другие официальные источники. По решению ФТС статистика ВЭД временно не обновляется, однако пользователи могут ознакомиться с аналитикой до декабря 2021 года. Эта информация может служить основой для принятия тех или иных решений, так как характеристики импортного спроса стран мира достаточно консервативны и изменяются медленно. Бесплатные аналитические продукты, которые существуют с запуска платформы, по-прежнему остаются в топ самых востребованных сервисов портала „Мой экспорт“», — рассказал директор по экспортной политике и анализу Российского экспортного центра Михаил Снег.
Он добавил, что структура всех отчетов примерно идентична и состоит из трех частей: данные об экспорте из России, данные мировой торговли (импорт-экспорт), а также блок с дополнительной информацией — у пользователя есть возможность расширить отчет, добавив в него макроэкономические данные МВФ, показатели Всемирного банка, информацию по условиям доступа на рынки, потенциальные ниши и так далее.
«При формировании отчета в специальной форме потребуется указать несколько необходимых параметров: выбрать товары или отрасли, задать географию поставок. Функционал кастомизации позволяет пользователю получить информацию по наиболее востребованному для него разрезу. Это может быть, например, товар, товарно-страновая пара или потенциальная страна экспорта», — пояснил Михаил Снег.
Наибольшей популярностью у экспортеров пользуется товарно-страновой отчет со списком потенциальных покупателей. Его можно получить, воспользовавшись аналитическим интерактивным сервисом «Поиск рынков сбыта». Сервис позволяет экспортёрам и экспортно-ориентированным компаниям сориентироваться на зарубежных рынках, оценить потенциал и целесообразность экспорта конкретной продукции в конкретную страну.
Два других востребованных аналитических продукта — это отчет по экспорту в выбранную страну и отчет по экспорту по выбранному товару. Отчет по экспорту в выбранную страну поможет компании получить общую картину поставок по конкретной стране экспорта по ключевым товарам общего и несырьевого неэнергетического экспорта. Кроме того, в файле содержится информация о внешней торговле этого государства с другими внешнеторговыми партнёрами. Другой вид отчета, отчет по экспорту по выбранному товару, подойдет компаниям, которые хотят получить данные по внешнеторговой статистике по конкретному товару. Можно получить статистику как по целой товарной группе (первые два знака ТН ВЭД), так и по ее детализированным разрезам. В отчете можно изучить географию экспортных поставок продукции по регионам и странам, оценить сезонность поставок, цены, объемы поставок из субъектов России, а также внешнюю торговлю стран мира по целевой продукции.
Если компании важно понять потенциал поставок продукции, например, в СНГ или Восточную Азию, она может воспользоваться отчетом по экспорту в выбранный регион мира. Он содержит данные показателей российского экспорта по категориям, отраслям и товарам выбранного региона мира. Также там можно найти детализацию поставок по странам, входящим в этот регион, и приведены данные об объемах экспорт из субъектов РФ. Кроме того, в отчете есть информация о внешней торговле этих стран с другими государствами и регионами мира.
Проанализировать ситуацию с поставками на зарубежный рынок товаров конкретной отрасли или группы товаров, например, машиностроение, фармацевтика или химическая промышленность, поможет отчет по экспорту по выбранной отрасли.
Отчет по ежемесячному обзору экспорта России даст общее представление о состоянии отечественного экспорта и мировой торговли в различных разрезах: общий экспорт, экспорт по категориям, экспорт отраслей, ключевые товары общего и несырьевого неэнергетического экспорта, географическая структура и многое другое.
Два вида отчетов посвящены экспорту субъектов России. Если компания хочет получить аналитику о продаже товаров за рубеж из группы регионов или федерального округа, она может воспользоваться отчетом по экспорту выбранного федерального округа России. А отчет по экспорту выбранного региона России знакомит пользователя с состоянием экспорта выбранного региона России: данные общего и несырьевого неэнергетического экспорта, экспортом отраслей, основным товарам и географией экспортных поставок региона.
Цифровая платформа «Мой экспорт» предоставляет онлайн-доступ к государственным и бизнес-сервисам, сопровождающим выход компаний на экспорт. Сервисы платформы обеспечивают решение основных задач на каждом этапе экспортного цикла. Цифровая платформа работает в режиме одного окна.
* Федеральной таможенной службой России в качестве временной меры было принято решение не публиковать статистику по импорту и экспорту, чтобы избежать некорректных оценок, спекуляций и разночтений в части импортных поставок. Сейчас в аналитических сервисах платформы «Мой Экспорт» пользователям доступны данные до декабря 2021 г. Включительно.
Куда лучше экспортировать гречневую крупу? В Китай или Вьетнам? А, может быть, в Сербию или Иран?
Найти ответы на этот вопрос поможет аналитический интерактивный сервис «Поиск рынков сбыта» на цифровой платформе «Мой экспорт». Он позволяет экспортёрам и экспортно-ориентированным компаниям сориентироваться на зарубежных рынках, оценить потенциал и целесообразность экспорта конкретной продукции в конкретную страну. Чтобы воспользоваться им, нужно сделать всего лишь три шага.
На первом сервис позволит компаниям увидеть, по какому коду декларируется их товар. Система интеллектуального поиска поможет подобрать код ТН ВЭД не только по официальному классификатору, но и по реальной практике таможенных операций.
На втором шаге, пользователю предложит структурированную информацию, которая поможет экспортеру выбрать страну поставки. Страны ранжируются с помощью аналитической модели, которая учитывает более 12 параметров, характеризующих статистику экспорта России, импорта стран партнеров, макроэкономические показатели, уровень защищенности рынков. При этом, наряду с автоматизированным рейтингом, экспортеру предоставляется набор ключевых объективных экономических показателей. Они помогут ему самостоятельно определить оптимальную для него экспортную стратегию. Для кого-то подходящим решением будет начать с легко доступных рынков ближнего зарубежья, а кто-то сможет выбрать более рискованную, но потенциально и более выгодную стратегию экспансии на рынки дальнего зарубежья.
На третьем шаге пользователю станет доступен детальный товарно-страновой отчет со списком потенциальных покупателей. Файл содержит данные о динамике российского экспорта по выбранной продукции на целевой внешний рынок, информацию о внешней торговли зарубежного рынка, условиях доступа на рынок, потенциальных рыночных нишах, и многом другом. Основное отличие товарно-странового отчета от других в том, что он включает в себя перечень потенциальных покупателей по ключевому товару в выбранной стране.
Всего на платформе «Мой экспорт» доступно 8 бесплатных аналитических отчетов*. Помимо товарно-странового, это отчеты по экспорту:
а также отчет по ежемесячному обзору экспорта России.
Цифровая платформа «Мой экспорт» предоставляет онлайн-доступ к государственным и бизнес-сервисам, сопровождающим выход компаний на экспорт. Сервисы платформы обеспечивают решение основных задач на каждом этапе экспортного цикла. Цифровая платформа работает в режиме одного окна.
* Федеральной таможенной службой России в качестве временной меры было принято решение не публиковать статистику по импорту и экспорту, чтобы избежать некорректных оценок, спекуляций и разночтений в части импортных поставок. Сейчас в аналитических сервисах платформы «Мой Экспорт» пользователям доступны данные до декабря 2021 г. включительно
В какую компанию можно обратиться, чтобы провести аналитическое исследование по конкретной продукции в конкретной стране или регионе? Найти проверенного российского или международного подрядчика можно на B2B-маркетплейсе «Профессионалы экспорта» на цифровой платформе «Мой экспорт».
Сейчас там доступно 5 услуг: «Анализ выбранного рынка по стандартным критериям», «Исследование по выбору страны поставки», «Справка по экспортным барьерам и условиям доступа на рынок», «Полевое (первичное) исследование розничного рынка», а также «Анализ выбранного рынка с господдержкой» — воспользоваться этой услугой могут представители малого и среднего бизнеса.
Экспортер может сам выбрать исполнителя услуги. Все результаты пользователь получит в виде отчетов.
На «Моем экспорте» есть и бесплатная аналитика — это 8 видов аналитических отчетов*, а также интерактивный сервис «Поиск рынков сбыта». Главное же отличие платной аналитики в том, что специалисты ее готовят самостоятельно по запросу компании с учетом ее профильной продукции. Например, можно провести первичное маркетинговое исследование именно той продукции или товара, которые экспортер собирается поставлять на зарубежный целевой рынок.
Кстати, есть еще один отдельный аналитический сервис, который работает вне платформы «Мой экспорт». Это -Навигатор по барьерам и требованиям рынков — уникальный информационно-аналитический портал по торговым барьерам и ограничениям, действующим на зарубежных рынках в отношении товаров российского экспорта. Сейчас это единственный в России инструмент, с помощью которого экспортеры могут ознакомиться с требованиями зарубежных рынков, а также спрогнозировать возможные издержки, связанные с поставками товаров на конкретный экспортный рынок.
Цифровая платформа «Мой экспорт» предоставляет онлайн-доступ к государственным и бизнес-сервисам, сопровождающим выход компаний на экспорт. Сервисы платформы обеспечивают решение основных задач на каждом этапе экспортного цикла. Цифровая платформа работает в режиме одного окна.
* Федеральной таможенной службой России в качестве временной меры было принято решение не публиковать статистику по импорту и экспорту, чтобы избежать некорректных оценок, спекуляций и разночтений в части импортных поставок. Сейчас в аналитических сервисах платформы «Мой Экспорт» пользователям доступны данные до декабря 2021 г. включительно