Школа экспорта – это не только обучение, но и профессиональное сообщество действующих и будущих экспортеров.
Обучение в Школе экспорта помогает делать эффективные шаги к выводу продукции на новые внешние рынки и познакомит вас со всеми этапами экспортной деятельности – от оценки готовности продукта к экспорту до возврата НДС.
Образовательные курсы проходят на бесплатной основе
Пройти обучение в Школе экспорта может любой предприниматель, заинтересованный в развитии экспорта своего предприятия на безвозмездной основе.
Центр поддержки экспорта Курской области (далее — ЦПЭ) организует, проводит и обеспечивает участие субъектов малого и среднего предпринимательства в семинарах, вебинарах, мастер-классах и других информационно-консультационных мероприятиях по вопросам экспортной деятельности с целью содействия обеспечению условий ведения успешной экспортной деятельности как начинающих экспортеров, так и компаний Курской области активно осуществляющих экспортную деятельность, а также повышения уровня информированности региональных предприятий о системных мерах государственной поддержки в области внешнеэкономической деятельности.
С 2018 года ЦПЭ выступает региональным оператором программы экспортных семинаров «Жизненный цикл экспортного проекта» АНО ДПО «Школа экспорта Акционерного общества «Российский экспортный центр».
Подпрограмма «Основы экспорта» включает 11 специализированных тем, каждую из которых можно пройти отдельно от остальных.
В семинаре последовательно рассмотрен каждый из этапов жизненного цикла экспортного проекта. Вы узнаете о преимуществах экспортной деятельности для российских предпринимателей, изучите механизмы выбора потенциального рынка для международных продаж и поиска первых иностранных покупателей; сможете оценить соответствие своего продукта требованиям внешнего рынка; определите потенциальные риски и способы их минимизации; проанализируете основные этапы осуществления внешнеторговой сделки: международные переговоры, заключение внешнеторгового контракта, таможенное оформление, оптимизация логистических процессов и получение валютных платежей; а также выявите инструменты государственной поддержки, наиболее релевантные для вашего проекта.
Работая на внутреннем рынке, вы, вероятно, уже сталкивались с маркетинговыми процессами. В семинаре последовательно описаны элементы комплекса 4P (Product - товар, Price - цена, Place - место, Promotion - продвижение) в контексте внешнеторговой деятельности: в частности, как провести SWOT-анализ страны для экспорта, в каких источниках можно найти фактическую цену заключения мировых сделок или как адаптировать рекламные сообщения к местным социальным, культурным и религиозным особенностям. Основа курса — описание базовых маркетинговых инструментов, иллюстрированное практическими примерами. Освоение материала упрощается и за счет того, что с описываемыми приемами вы ежедневно сталкиваетесь не только как предприниматель, но и как потребитель.
Деловое общение с представителями зарубежных предприятий является одним из ключевых факторов успеха экспортного проекта. Для удобства слушателей содержание семинара повторяет логику проведения переговоров: начало переговоров (знакомство, первые предложения); основной этап переговоров (дебаты, презентация, возражения); завершающий этап (конкретные предложения, принятие решений и завершение переговоров). Вы узнаете о том, как эффективно организовать коммуникационный процесс, познакомиться с потенциальными потребителями и получить репутацию надежного партнера в международном профессиональном сообществе.
Семинар посвящен юридическому сопровождению экспортной деятельности. В материалах семинара описаны международно-правовые акты, регулирующие внешнеторговую деятельность (в частности, Венская конвенция и термины Инкотермс®); особенности международного частного права, актуальные на этапах приглашения иностранного покупателя к сделке, согласования и заключения с ним внешнеторгового контракта; механизмы досудебного урегулирования споров и судебных разбирательств по внешнеторговым сделкам; виды интеллектуальной собственности, меры их защиты при выходе на международные рынки и инструменты финансовой поддержки зарубежного патентования.
Для получения максимальной выгоды от экспортной деятельности предпринимателям следует заранее продумать экономику внешнеторгового контракта. В семинаре на практических примерах показан порядок расчета стоимости экспортного контракта; представлены инструменты финансирования внешнеторговой сделки и алгоритм выбора наиболее релевантных из них с учетом условий экспортного контракта; проанализированы потенциальные финансовые риски, связанные с кредитованием иностранного покупателя, использованием различных методов платежей и работой зарубежных банков, и сформулированы этапы ведения переговоров с институтом государственной финансовой поддержки экспорта при запросе финансирования.
Жизненный цикл экспортного проекта предусматривает оформление определенной документации практически на каждом этапе его реализации. Для помощи предпринимателям в правовом обеспечении международной сделки купли-продажи семинар содержит сведения о законодательных актах, определяющих документационное обеспечение экспортной сделки; тарифном и нетарифном государственном регулировании экспортной деятельности; документационном обеспечении процедуры экспортного контроля; нормах валютного законодательства; ситуациях проведения дополнительной валютной или таможенной экспертизы и порядке оформления документов валютного контроля.
Подготовка к декларированию продукции в таможенных органах происходит после подписания внешнеторгового контракта и получения документов, обеспечивающих юридическое сопровождение сделки. В этом семинаре последовательно описываются основные таможенные операции: выбор таможенной процедуры, определение кода ТН ВЭД и страны происхождения товаров; расчет таможенной стоимости экспортируемой продукции; сбор разрешительных документов для последующего декларирования товаров; оплата таможенных сборов и пошлин; взаимодействие с органами таможенного контроля по оформлению экспортируемых товаров и защите прав экспортера от неправомерных решений или бездействия сотрудников таможни.
Логистические процедуры экспортной сделки согласовываются партнерами заранее для включения расходов на доставку товаров в стоимость внешнеторгового контракта. Затраты на логистику могут составлять в среднем от 10 до 30% от стоимости товара, однако грамотно выстроенный процесс транспортировки товара помогает минимизировать эти издержки. Из семинара вы узнаете обо всех этапах процедуры передвижения товара от продавца к покупателю: выбор провайдера транспортно-логистических услуг; правовое обеспечение логистики и оформление транспортной документации; страхование продукции от логистических рисков; выбор подходящей тары, упаковка и маркировка товара, складирование, анализ существующих средств международной транспортировки и использование возможностей почтового сообщения, электронных площадок и баз данных в логистике.
Использование современных интернет-технологий дает экспортерам дополнительные возможности для реализации внешнеторговой деятельности. Из семинара вы узнаете о различных значимых аспектах международных онлайн-продаж: выборе наиболее рентабельной модели интернет-продаж; анализе существующих площадок для электронной торговли (маркетплейс или собственный интернет-магазин), преимуществах и особенностях каждого из них; экономических факторах, влияющих на объем интернет-торговли в разных странах; разработке стратегии рекламного продвижения экспортируемой продукции, повышении и поддержании лояльности интернет-аудитории; инструментах, используемых для повышения прибыльности интернет-экспорта, и работе с органами государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Экономика экспортного проекта зависит от многих факторов, связанных с налогообложением предпринимательской деятельности. Из семинара вы узнаете, как повысить эффективность внешнеторговой сделки; как выбрать систему налогообложения и налоговый режим с учетом вашей бизнес-модели; какие этапы экспортного проекта подвержены наибольшим налоговым рискам; какие документы следует подготовить экспортеру для получения льготной ставки НДС и как пройти налоговую проверку и взаимодействовать с налоговыми инспекторами.
Семинар рассказывает об инструментах поддержки, продуктах Группы РЭЦ, которыми может воспользоваться экспортер для анализа внешних рынков, проработки вопросов поиска и оценки потенциальных покупателей, подготовки предприятия и товара к экспорту, привлечения финансирования под экспортные сделки и компенсации определенных затрат, гарантийных обязательств и страхования.
После прохождения этого семинара вы узнаете, как использовать инструменты REC Group, которые позволяют анализировать зарубежные рынки, искать и оценивать потенциальных покупателей, готовить компанию и продукт к экспорту. Вы также сможете определить подходящую комбинацию нефинансовых, кредитных гарантийных и страховых продуктов в зависимости от стадии и специфики экспортной сделки.
Авторами курсов (тем) образовательной программы Школы экспорта РЭЦ являются эксперты из разных областей внешней торговли и поддержки предпринимательства: управление финансовыми ресурсами, документационное обеспечение, таможенное дело, электронная торговля, валютный контроль, маркетинг, логистика и другие.
Программа позволяет получить Сертификат (удостоверение) о прохождении отдельного курса. Все документы, выдаваемые после прохождения курсов Школы экспорта, имеют регистрационный номер.