В освоении зарубежных рынков курским бизнесменам помогают в центре поддержки экспорта. Какие возможности есть у малого и среднего предпринимательства, расскажет Виктория Воронько.
От количества катушек гибкого неона и заготовок всевозможных форм на этом производстве глаза разбегаются. На оргстекле мастер будто рисует. Только вместо кистей в его руках гибкий неон. С помощью силиконового клея лента занимает свое место и подчеркивает каждую деталь. В конце останется спаять все элементы между собой. Час ручного кропотливого труда и Сатурн начнет светиться.
Константин Конорев, мастер компании "Эльмарто":
- Это вывеска, либо в магазин, либо можно использовать как ночник. Если еще поставить димер, будет меняться яркость свечения.
Сегодня гибкий неон - универсальный материал, говорят специалисты. Его используют как внутри помещений, так и для масштабных архитектурных подсветок на улице. Это может быть сложная композиция для оформления зданий или маленький значок на школьный рюкзак. Широкая цветовая палитра ленты и ультрафиолетовая печать изображений позволяют воплотить любые дизайнерские идеи.
Константин Конорев, мастер компании "Эльмарто":
- В сравнении с обычным стеклянным неоном это довольно удобная вещь тем, что не бьется. Срок службы тоже вполне нормальный. И, так сказать, пожарная безопасность не нарушается, потому что во многих заведениях сейчас запрещено использовать обычный неон.
Световыми элементами в компании "Эльмарто" занимаются почти 10 лет. И одним региональным рынком на предприятии никогда не ограничивались. Расти помогали онлайн-продажи в России через форумы, соцсети, маркет-плейсы. Когда появился собственный сайт, гибкий неон стали покупать километрами. А после участия в выставках, в том числе международных, поняли, пора осваивать зарубежные площадки.
Михаил Рассеко, руководитель компании "Эльмарто":
- Для продаж на экспорт необходим был хороший сайт-магазин на английском языке. И эту услугу нам предоставил центр поддержки экспорта Курской области. Этот сайт сейчас активно функционирует. С него у нас происходит большая часть продаж. //скл.// И буквально на днях мы закончили настройку нашего личного кабинета на маркет-плейсе "еБэй".
Таможенное оформление посылок, выстраивание логистики, документооборот. Правильно организовать бизнес заграницей помогли на семинарах центра поддержки экспорта. Теперь в день здесь выполняют до 10 заказов. Благодаря господдержке компания обрела известность среди иностранных потребителей. Выход на зарубежный рынок позволил сохранить набранные темпы и во время пандемии.
Михаил Рассеко, руководитель компании "Эльмарто":
- В прошлом году наш доход с продаж по России сравнялся с доходом с продаж на экспорт. А после кризиса, который был недавно, доход с продаж на экспорт сохранился на том же уровне, а продажи по России существенно просели.
Всего в 2020 году помощью центра поддержки экспорта в регионе воспользовались более 300 курских предпринимателей.
Виктория Воронько, Юрий Творогов, Вести-Курск