Основное направление завода – сладкие начинки — с ягодными кусочками, пюре, повидлом. Ассортимент растет с каждым годом. Овощи и фрукты поставляются из Курской, Воронежской и Брянских областей. Сориентировано производство на оптовых покупателей – около 80 %. В основном это хладокомбинаты, зефирные производства, кондитерские фабрики. Есть и мелкая фасовка – такой формат продукции можно встретить в небольших торговых сетях. Благодаря Центру поддержки экспорта, компанию узнали иностранные потребители. Курская продукция поставляется в Казахстан и Белоруссию. В 2020 году Обоянский консервный завод стал победителем в номинации «Экспортер года в сфере агропромышленного комплекса» по итогам 2019 года.
Андрей Климов, директор Обоянского консервного завода:
«К экспортной деятельности пришли, так как была задача — расширение клиентское базы. В Казахстане у нас вначале было 2 представителя, потом на нас вышли более крупные представители, были надежные партнеры. В течение 7 лет и развиваемся с ними. Наращиваем объемы производства. Наша продукция зарекомендовала себя в плане качества, стабильности и надежных партнеров».
Центр поддержки экспорта помогает преодолевать культурные и языковые барьеры и держать контакт с зарубежными коллегами, несмотря на сложную эпидобстановку в мире. Самостоятельно выйти на международный рынок, по словам директора завода, очень сложно.
Андрей Климов, директор Обоянского консервного завода:
«В частности, последние 2-3 года очень активно нам помогают во всевозможных выставках: это Москва — ProExpo, мы представляем свою продукцию с помощью поддержки малого предпринимательства, в Санкт-Петербурге уже 3й раз будем выставляться буквально через неделю. Выставки дают очень многое. Во-первых, общение, в первую очередь, находим новых партнеров по поставкам, общение с коллегами, обмен информацией, улучшение связей в плане продаж, качества и всего остального».
Планы у руководства предприятия – осваивать новые зарубежные рынки. Тем более, когда есть такая мощная поддержка от Центра экспорта – они уверены в своем успехе.
Андрей Климов, директор Обоянского консервного завода:
«Ассортимент достаточно широк по спросу. В России у нас представлена в основном китайская продукция, немного узбекской, Индия. Рынок сбыта по сушеным плодоовощам достаточно у нас не освоен».