Полезные завтраки из Курской области вышли на международный рынок

Курская гречка, изготовленная по русским традициям, теперь известна и заграницей. Осваивать зарубежный рынок курским бизнесменам помогают в центре поддержки экспорта. Какие возможности есть у малого и среднего предпринимательства, расскажем в сюжете.

  Цельное зернышко — к цельному. Гречиха без ядра или с примесями -  отметается в сторону. Так на курском предприятии «Агропродукт» вручную проверяют собственную продукцию.

  Образцы попадают на лабораторный стол после обработки и фильтрации зерна. Если продукция соответствует всем стандартам, то ее отправляют заказчикам.

  Предприятие изготавливает 50 тонн крупы и 35 тонн хлопьев в сутки. Но эти огромные объемы не залеживаются на складе, почти сразу развозятся по заказчикам. Широкий ассортимент продукции пользуется высоким спросом. «Агропродукт» производит гречневую, пшеничную, ржаную, овсяную, ячменную, полбяную крупу. Изготавливает зерновые и злаковые хлопья.

  В основном, эту продукцию используют для изготовления полезных завтраков.
Калин Вадим, генеральный директор предприятия «Агропродукт»:

 «Наши покупатели — это люди, которые небезразличны к своему здоровью и стараются есть натуральные продукты и следят за весом, за своим питанием, за тем, как они себя чувствуют».

  Польза от употребления пшеничной крупы и гречки давно признана официальной медициной. Крупы содержат кладезь витаминов и клетчатки, помогают нормализовать давление и ускоряют метобилический процесс.
Калин Вадим, генеральный директор предприятия «Агропродукт»:

  «Я думаю, что миссия России в том, чтобы распространять не только свои идеи, но еще и свою кухню, свою культуру. Это часть нашей культуры».
Воплотить в жизнь желание о распространении русских традиций за границей компании помог Центр поддержки экспорта.

   Калин Вадим, генеральный директор предприятия «Агропродукт»:

 «У тебя формируется какое-то желание, может быть даже ощущение, где бы ты мог быть представлен. А потом да, ты идешь к людям в центр поддержки экспорта,говоришь: «я хотел бы вот туда поставлять».

  Благодаря госсодействию, сегодня продукция компании известна и за рубежом. Центр поддержки экспорта взял на себя оформление таможенных документов, выстраивание логистики, документооборот.
Калин Вадим, генеральный директор предприятия «Агропродукт»: 

«Благодаря поддержке и совместной работе с центром поддержки экспорта, сейчас начинаем осваивать новые рынки. Например, в прошлом феврале мы были на выставке, где познакомились  с дистрибьютором в Казахстане, сейчас начинается с ними проект, плотно работать.Также я принимал участие, была бизнес-миссия в Шанхай».

  Выход на зарубежный рынок — это не только увеличение объемов продукции и поддержка имиджа серьезного производителя.

   Наталья Брынцева, руководитель отдела продаж: 

«Это, во-первых, новые знания, во-вторых, это репутация, и всегда приятно говорить о себе, как о поставщике. Если ты как предприятие продаешь на зарубежном рынке и представлен, то это только плюс».

  Центр поддержки экспорта помогает преодолевать культурные и языковые барьеры и  держать контакт с зарубежными коллегами, несмотря на сложную эпидобстановку в мире. Самостоятельно выйти на международный рынок- по признанию гендиректора предприятия -  крайне сложно.

   Калин Вадим, генеральный директор предприятия «Агропродукт»: 

«Дело должен делать профессионал. Мы умеем делать кашу. Кто-то умеет продвигать продукцию на рынке других стран. Естественно, надо сотрудничать».

  Руководство «Агропродукта» советует другим предпринимателям, которые хотят заявить о себе на зарубежном рынке, заручиться господдержкой и расширять границы своего бизнеса.